Выставка «ОТРАЖЕНИЯ»

Выставка «Отражения» представляет впечатляющие по своим образам и мастерству исполнения,  работы московского художника анималиста Сергея Строганова. Основу выставки составляют великолепные иллюстрации к наиболее известным басням Эзопа и Лафонтена, часто использовавших в качестве персонажей животных и птиц, аллегорически перенося на них поступки и пороки людей, благодаря особому колориту, богатству и ритмике своих произведений. Все работы, представленные на выставке, выполнены исключительно в карандаше, часть из которых представлена в модном в настоящее время направлении — гиперреализм.

Карандашный рисунок – это один из старейших видов искусства. Рисование карандашом всегда требовало от художника не только всего его таланта, как рисовальщика, но и понимания того, как использовать карандаш для иллюстрации выбранных объектов.  

В основном художники используют карандаш лишь для создания набросков к последующей работе, редко карандаш становится основным, а еще реже единственным инструментом в руках художника. Нарисовать картину карандашом не так уж и просто. Это требует еще большего времени и усилий, нежели рисование картины другими изобразительными материалами. Но еще более сложным становится реализация замысла художника, когда он принимается за изображение карандашом животных.

Анималистика, как особый жанр в изобразительном искусстве,  сочетает в себе как естественнонаучные, так и художественные начала. Главной задачей анималиста могут быть как точность изображения животного, так и художественно-образные характеристики, включая декоративную выразительность или наделение животных присущими людям чертами, поступками и переживаниями.  

 Персонажи Сергея Строганова как бы парят в воздухе, находясь вне времени и  пространства, как и сами гениальные произведения Эзопа и Лафонтена, чьи творения вот уже столько столетий захватывают читателей своей точностью и безудержной фантазией. Работы художника столь же лаконичны, как сами тексты и язык Эзопа, и в тоже время, столь же лиричны и одухотворены, как басни Лафонтена. Герои его работ существуют как бы в двух пространствах – и сами по себе, будучи представителями животного мира, и, одновременно,  как персонажи того или иного произведения. И то и другое художнику удалось выполнить очень сбалансированно.

Его работы – это удивительный по своему размаху и формату, яркий пример современного карандашного искусства. Они настолько фото реалистичны и уникальны, что большинство людей, при просмотре их в первый раз, с трудом верят, что эти рисунки сделаны только лишь карандашом. Потрясающая техника,  детализация, скрупулёзность и точное понимание иллюстрируемого материала позволили создать удивительную по своему масштабу галерею незабываемых образов и сюжетов, основанных, в основном, на литературном материале.  

Используя сюжетную линию произведений, художник, в то же время,  акцентирует внимание не столько на происходящем, сколько на самих персонажах басен Эзопа и Лафонтена, передавая удивительно чарующее изображение самих животных, не обогащая их ни элементами природы, ни интерьерами, заставляя концентрироваться на главном, отбрасывая несущественные детали.

Художник представляет краткие занимательные сюжеты, несущие по воле авторов басен определенный нравственный урок. В них представлены удивительные по красоте и грациозности персонажи басенных произведений. Это животные и птицы, вопреки логике, устоям и законам природы, оказавшиеся вместе, благодаря величайшему таланту и творческому вдохновению гениальных баснописцев прошлого  – Эзопа, жившего в 600 годы до нашей эры  и Жана де Лафонтена, творчески переработавшего наследие Эзопа в середине XVII веке.

При всей правдоподобности и даже гиперреалистичности изображений животных, художник, все же тонко, но без какой-либо иронии, карикатурности или условности, наделяет их отсутствующими у них по самой их природе эмоциями. Его герои бывают также скептичны и пессимистичны,  как и откровенно условны персонажи Эзопа. И в то же время они наделены и красотой поэтических вступлений и отступлений Лафонтена.

Выставка представляет возможность не только окунуться посредством карандашного рисунка художника в чарующий  мир животных, который сам по себе бесконечно разнообразен и красочен,  но и соприкоснуться с творениями величайших мастеров слова прошлого, снискавших себе славу, в частности, и в том, что их главными персонажами стали животные.

Представленные на выставке работы подкупают и своей особенной волшебно-завораживающей и позитивно-эмоциональной энергетикой, в каждой из которых  прослеживается удивительно невероятная любовь, уважение и преданность природе, которая и отразилась в творчестве Сергея Строганова, создавшего столь яркие анималистически точные, художественно оформленные, талантливо исполненные и литературно выверенные образы.

Художник анималист Сергей Строганов родился 23 октября 1982 года в городе Киржач Владимирской области, где провел свое детство и юность, уже тогда увлекаясь рисованием, посещая художественную школу. Особенно хорошо у него получаются работы, выполненные карандашом и тушью. Это и положило начало реализации его творческого потенциала именно в этом направлении искусства – карандашной анималистической графике. На протяжении многих лет он оттачивает свое мастерство и  с 2010 года с удовольствием приступает к рисованию животных цветными карандашами.

В 2013 году его работы занимают первое место на XIV международной выставке-конкурсе современного искусства «Российской неделе искусств» в номинации: «Экспериментальная графика. Анималистика». В 2014 году он участвует в Неделе Искусств в Португалии и в номинации «Академическая графика. Рисунок» занимает второе место.

Выставка уже экспонировалась в Рыбинском музее- заповеднике, Кисловодском музее «Крепость», Ставропольском музее изобразительных искусств, Воронежском художественном музее им. И.Н. Крамского, Орловском музее изобразительных искусств.

В 2016 году выставка «Отражения» получает признание от Российской Академии Художеств.

Ссылка на скачивание презентации выставки Презентация

Добавить комментарий

This site uses cookies to offer you a better browsing experience. By browsing this website, you agree to our use of cookies.