Выставка «ПОСЛАННИКИ МИРА»

Миллионы лет природа создавала удивительный и многоликий мир животных, оттачивая их совершенство и преумножая разнообразие. Их мир старше нашего, но они такие же, как и мы, пленники земного великолепия и земных страданий, вместе с нами попавшие в сеть современной жизни, в сеть этого стремительного времени, где они, в отличие от человека, стали самыми уязвимыми. Одних Земля уже потеряла навсегда, другие находятся на стадии исчезновения.

Нынешнее время окрашено глубокой тревогой людей за будущее планеты, сохранность природы, всех ее живых обитателей. Мы начинаем задумываться о том, кто мы такие и что связывает нас с тем прекрасным многообразием форм жизни, которое еще сохранилось на нашей Земле, в нашем общем доме.

Выставка московского художника-анималиста Сергея Строганова «Посланники мира» представляет впечатляющие по своим образам, мастерству исполнения и внушительному формату работы, выполненные исключительно в карандаше, значительная часть из которых представлена в модном в настоящее время направлении — гиперреализм.

Нарисовать картину карандашом не так уж и просто. Это требует еще большего времени и усилий, нежели рисование картины другими изобразительными материалами. Потрясающая техника и детализация, скрупулёзность и точное понимание замысла позволили создать удивительную по своему масштабу галерею незабываемых образов и сюжетов, воссоздать особый мир, разрушающий канонизированные представления о животных.

           Проект призван рассказать зрителям о красоте и хрупкости окружающего мира, ценить его, напомнить об ответственности каждого из нас за уязвимый баланс между человеком и природой, привлечь внимание к исчезающим видам животных, которых еще можно сохранить на нашей планете.

Создаваемые им образы всегда индивидуальны и лаконичны. Он не следует просто воспроизведению животных, но всегда стремится создать произведение, наполненное гармонией, создающей особое настроение и звучание.

           Его персонажи живут особой жизнью, стараясь поведать зрителю что-то очень волнующее, позволяющее передать их молчаливое послание.

           Будучи безмерно влюбленным в этот удивительно прекрасный мир животных, художник как-бы переживает вместе с ними это легкое мгновение, пойманное творческим касанием карандаша, устанавливая незримую связь между рисунком и зрителем, переходящую от созерцательности к размышлению.

Представленные на выставке работы подкупают  своей особенной волшебно-завораживающей и позитивно-эмоциональной энергетикой, в каждой из которых прослеживается удивительно невероятная любовь, уважение и преданность природе.

Сергей Строганов создает свои рисунки на основе мира и добра. Поэтому так впечатлительна его работа «Посланники мира», угадывающаяся с работами Пабло Пикассо и необыкновенно трогательны «Танцы Логгерхеда», «Встреча Ирбиса и Аполлона» и «Мечты амурских тигров».

Также примечателен триптих «Не вижу», «Не слышу», «Не скажу». Вряд ли в природе можно встретить поведение животных, столь точно подходящее к названиям этих работ, но искусство художника позволяет нам по-новому взглянуть на окружающий нас мир и на нас самих. Вряд ли можно увидеть в природе летящие бивни саванного слона, белого носорога или моржа, так точно переплетающиеся с работами Сальвадора Дали, но так естественно подмеченной художником причиной истребления этих животных. И вряд ли курлыканье японских журавлей можно воспринимать по-другому, нежели как воззвание к спасению.   

           На многих его рисунках очень выразительны глаза животных, что делает ощутимее сущность живой природы и приближает нас к самопознанию. Особенно чувственно переданы изображения животных с детенышами, поэтому из-под карандаша художника появляются столь трогательные и по-человечески понятные работы «Семейство зубров» с удивительно проникновенными глазами персонажей, «Рыбный филин. Кормление» с преданной заботой о потомстве, «Суматранский орангутан» с щемящей душу мыслью о потерянном детеныше и заменённой его игрушкой, «Семейство медновских песцов», «Стерхи», «Нубийские горные козлы», резвящаяся «Панда» на типично русской качалке с гжельскими узорами, играющий «Белый мишка. Игра» и спящий «Манул», олицетворяющий всю прелесть младенчества. 

Композиционные построения работ Сергея Строганова всегда сюжетны, хотя и лишены внешних атрибутов жизненного пространства того или иного животного. В его работах всегда тонко балансируют лиричность и драматизм.

 Остановленные художником мгновения жизни животных, которых на планете остается все меньше и меньше, как правило, наполнены тишиной и самоуглубленностью. Они часто задумчивы или грустны, а порой  игривы. Его рисунки настолько изящны и тонки, что удается уловить важную черту, которая и выражает эмоцию. Здесь и развернутые многофигурные композиции, и короткие эпизоды, и портретные изображения. Персонажи Сергея Строганова скорее аллегоричны, чем символичны: эти образы не таят в себе духовную глубину, они заимствуют лишь отдельные функции человеческого существования, наделяя животных не свойственной им палитре эмоций, от чего его работы становятся еще более выразительнее, подчеркивая неуловимые и мимолетные движения. Они как бы парят в воздухе, находясь вне времени и вне пространства. Своеобразное очарование многих его произведений заключается в том, что рядом с условностью в них неизменно сохраняется жизненная сущность животного.

Игривые и забавные, статичные и движущиеся, вызывающие подчас умиление, животные на работах Сергея Строганова наделены особыми свойствами. Интерпретируя их жесты и мимику, ему удалось создать целую плеяду удивительных образов, каждый из которых подчеркивает не только сущность самого животного, но и передает его состояние. При этом фрагментарность изображений только подчеркивает выбранный им сюжет.

Художник действительно очень близок к миру животных, понимает их, чувствует, и потому умеет передать в своих работах больше чем просто скопированный персонаж. Ему свойственен романтизм и переживание, любовь и уважение, восхищение и забота, позволяющие   очень точно представлять индивидуальность каждого персонажа, способность отображать в мельчайших деталях характер и повадки животных, их слабость, ранимость, а значит, зависимость от нас, людей.

Его работы – это всегда плод собственных образов, собственных переживаний и собственных ощущений. Они всегда при внешней, кажущейся на первый взгляд простотой изображения, а иногда наивностью, навеяны глубоким философским смыслом.

Он не ощущает необходимости менять выбранный им стиль, ведь тот животный мир, которому посвящены все его картины, он сам по себе бесконечно разнообразен, в котором можно находить бескрайнее вдохновение и неиссякаемый источник новых идей.

 Сергей Строганов обрел свой индивидуальный путь в искусстве.

Его без преувеличения можно назвать мастером анималистической новеллы.

Добавить комментарий

This site uses cookies to offer you a better browsing experience. By browsing this website, you agree to our use of cookies.