ПРЕДАННОСТЬ И ВЕРНОСТЬ ВЫБОРУ

Сергей Строганов — московский художник анималист, выбравший своим основным направлением творчества изображение животных и птиц, выполненных исключительно в карандаше, часть из которых представлена в модном в настоящее время направлении — гиперреализм. Карандашный рисунок – это один из старейших видов искусства. Рисование карандашом всегда требовало от художника не только всего его таланта, как рисовальщика, но и понимания того, как использовать карандаш для иллюстрации выбранных объектов. В основном художники используют карандаш лишь для создания набросков к последующей работе, редко карандаш становится основным, а еще реже единственным инструментом в руках художника. Нарисовать картину карандашом не так уж и просто. Это требует еще большего времени и усилий, нежели рисование картины другими изобразительными материалами. Но еще более сложным становится реализация замысла художника, когда он принимается за изображение карандашом животных. Анималистика, как особый жанр в изобразительном искусстве, сочетает в себе как естественнонаучные, так и художественные начала. Главной задачей анималиста могут быть как точность изображения животного, так и художественно-образные характеристики, включая декоративную выразительность или наделение животных присущими людям чертами, поступками и переживаниями. Работы Сергея Строганова представляют попытку аккумулировать в них, как первое, так и второе. Сергей Строганов проявляет себя и как талантливый иллюстратор. В последнее время он активно работает над созданием серии рисунков к басням Эзопа и Лафонтена. В этих работах персонажи художника как бы парят в воздухе, находясь вне времени и вне пространства, как и сами гениальные произведения Эзопа и Лафонтена, чьи творения вот уже столько столетий захватывают читателей своей точностью и безудержной фантазией. Его работы столь же лаконичны, как сами тексты и язык Эзопа, и в тоже время, столь же лиричны и одухотворены, как басни Лафонтена. Герои его рисунков существуют как бы в двух пространствах – и как сами по себе, будучи представителями животного мира, и, одновременно, как персонажи того или иного произведения. И то и другое художнику удается выполнять очень сбалансированно. Используя сюжетную линию произведений, художник, в то же время, акцентирует внимание не столько на происходящем, сколько на самих персонажах басен Эзопа и Лафонтена, передавая удивительно чарующее изображение самих животных, не обогащая их ни элементами природы, ни интерьерами, заставляя концентрироваться на главном, отбрасывая несущественные детали. В своих иллюстрациях художник представляет краткие занимательные сюжеты, несущие по воле авторов басен определенный нравственный урок. В его работах изображены удивительные по красоте и грациозности персонажи басенных произведений — животные и птицы, вопреки логике, устоям и законам природы, оказавшиеся вместе, благодаря величайшему таланту и творческому вдохновению гениальных баснописцев прошлого – Эзопа, жившего в 600 годы до нашей эры и Жана де Лафонтена, творчески переработавшего наследие Эзопа в середине XVII веке. При всей правдоподобности и даже гиперреалистичности изображений животных, художник, все же тонко, но без какой-либо иронии, карикатурности или условности, старается наделить их отсутствующими у них по самой их природе эмоциями. Его герои бывают также скептичны и пессимистичны, как и откровенно условны персонажи Эзопа. И в то же время они наделены и красотой поэтических вступлений и отступлений Лафонтена. Рисунки Сергея Строганова – это удивительный по своему размаху и формату выполненных работ — яркий пример современного карандашного искусства. Они настолько фото реалистичны и уникальны, что большинство людей, при просмотре его работ в первый раз, с трудом верят, что эти рисунки сделаны только лишь карандашом. Потрясающая техника, детализация, скрупулёзность и точное понимание иллюстрируемого материала позволили создать удивительную по своему масштабу галерею незабываемых образов и сюжетов, основанных, в основном, на литературном материале. Обращение художника к иллюстрациям художественных произведений дает возможность не только окунуться посредством карандашного рисунка в чарующий мир животных, который сам по себе бесконечно разнообразен и красочен, но и соприкоснуться с творениями величайших мастеров слова прошлого, снискавших себе славу, в частности, и в том, что их главными персонажами стали животные. Его работы подкупают своей особенной волшебно-завораживающей и позитивно-эмоциональной энергетикой, в каждой из которых прослеживается удивительно невероятная любовь, уважение и преданность природе, которая и отразилась в творчестве Сергея Строганова, создающего столь яркие, анималистически точные, художественно оформленные, талантливо исполненные и литературно выверенные образы. Автор статьи: Александр Щеляков — Куратор международных художественных выставочных проектов.

Добавить комментарий

This site uses cookies to offer you a better browsing experience. By browsing this website, you agree to our use of cookies.